НОУ (научное общество учащихся)
В ученической среде в настоящий момент четко прослеживается повышение интереса к исследовательской деятельности. Поэтому создание школьных научных обществ так актуально и необходимо. НОУ «Эврика» имеет научно-исследовательское направление.
Отличительной особенностью НОУ «Эврика» является возможность развить свой интеллект в самостоятельной творческой деятельности, с учетом индивидуальных особенностей и склонностей. При этом существует главное правило участия в научно-исследовательской деятельности учеников — никакого принуждения и насилия над личностью ребенка. Личный интерес, личная увлеченность — пропуск в школьное научное общество.
Какое значение для учащихся имеет научное общество? Оно дает возможность осознать свою значимость, свою принадлежность к большой науке, знакомит с методами научной и творческой работы, развивает познавательный интерес, любознательность, учит общению со сверстниками и единомышленниками, дает возможность принимать участие в научных экспериментах и исследованиях. Это необходимо делать потому, что поиск юных талантов позволит сохранить интеллектуальную элиту государства, а стало быть, сохранит существование и самого общества.
Научное Общество учащихся – добровольное объединение школьников, которые стремятся к более глубокому познанию достижений в различных областях науки, техники, культуры, к развитию творческого мышления, интеллектуальной инициативе, самостоятельности, аналитическому подходу к собственной деятельности, приобретению умений и навыков исследовательской работы. Именно для таких ребят научное общество является надежной опорой и средством самоутверждения.
Такая форма внеурочной деятельности, как научное общество, является новой для Плотниковской школы. Учащиеся школы под руководством Шеломановой О.И.. провели уже несколько исследовательских работ (в частности по краеведению, математике и экологии). Результаты своей деятельности они представили как на межмуниципальномтак и на региональном уровнях.
№ |
Мероприятие |
ФИ члена НОУ |
Класс |
Результат |
ФИО рук-ля |
1 |
Конкурс проектов межмуниципального фестиваля-конкурса «Герои Отечества – наши земляки», посвященного Дню Героя Отечества и году полного Георгиевского кавалера, Героя Советского Союза К.И. Недорубова |
МинасянГагик |
9 |
Призер |
Антонова О.В. |
2 |
Региональный экологический конкурс «Сохраним природу» |
Сауткин А., Дынников Н. |
11кл |
Победители |
Куркина С.А., Водолазко О.А. |
3 |
Региональный экологический конкурс «Сохраним природу» |
Матукина О., Фролов Г. |
11кл |
Призеры |
Шеломанова О.И., Фролова В.А. |
4 |
Конкурс «Ломоносовские чтения» в рамках Восьмой межрегиональной с международным участием научно-методической конференции «Исследовательская работа и креативный потенциал учительско-ученических сообществ в условиях цифровизации образования» |
Матукина Ольга |
11кл |
Диплом II степени |
Шеломанова О.И.
|
5 |
Конкурс «Ломоносовские чтения» в рамках Восьмой межрегиональной с международным участием научно-методической конференции «Исследовательская работа и креативный потенциал учительско-ученических сообществ в условиях цифровизации образования» |
Фролова Н. |
6кл |
Диплом II степени |
Фролова В.А. |
6 |
Конкурс «Ломоносовские чтения» в рамках Восьмой межрегиональной с международным участием научно-методической конференции «Исследовательская работа и креативный потенциал учительско-ученических сообществ в условиях цифровизации образования» |
Легкодимов Д. |
6кл |
Диплом участника |
Шеломанова О.И.
|
Элементы научно-методической новизны:
1. Трактовка НОУ как особой образовательной политики, где объективные задачи образования соединены с личностными;
2. Определение НОУ как особого культурного пространства самостоятельного диалога культур и наук.
Образовательно – воспитательные задачи решаются на трех уровнях:
· Информационном – получение учащимися новых знаний;
· Эмоциональном – через радость творчества, более глубокое и многогранное восприятие окружающего мира, осознание внутренней свободы и самодостаточности своей личности;
· Нравственно–психологическом – через формирование психологической устойчивости, воспитание воли, нравственных принципов научного общества.
В НОУ «Эврика» принимаются учащиеся 4-11 классов МКОУ Плотниковской СШ, желающие заниматься научно-исследовательской деятельностью и имеющие активную гражданскую позицию. Из числа старшеклассников путем голосования выбирается председатель и секретарь НОУ.
Участие в Региональном конкурсе
30 октября 2019 года кафедра теории и методики среднего профессионального образования ГАУ ДПО «ВГАПО» совместно с Советом директоров профессиональных образовательных организаций Волгоградской области и ГБПОУ «Арчединский лесной колледж» провели региональный экологический конкурс «Сохраним природу». В работе конкурса приняли участие члены научного общества учащихся «Эврика» и педагоги МКОУ Плотниковской СШ. НОУ «Эврика» в школе организовано с сентября 2019 года, прошло всего два месяца, но первые результаты ребят 11 класса уже радуют наставников: Дынников Н. и Сауткин А. –Победители этого конкурса, Матукина О. и Фролов Г. – Призеры.